2016 Сочи (Дагомыс)

Как мы потеряли багаж. Дагомыс.

Сочи. Орлиные скалы.

Солох-аул. Дольмены. Дагомысские корыта и Самшитовые водопады.

Приложение 1. Чай Иуды Кошмана.

Приложение 2. Ф. Искандер. «Сандро из Чегема» (отрывок)

Как мы потеряли багаж

Путевки в этом году, в отличие от прошлого, уже не были дешёвыми, и мы решили ехать в Сочи самостоятельно. Так как с покупкой билетов затянули до последнего, то пришлось покупать с пересадкой в Москве, чтобы подешевле, и у самой дешевой авиакомпании – «Уральские авиалинии». К сожалению, оказалось, что задешево летать по расписанию не получается, и почти все ее рейсы опаздывают. А у нас на пересадку в Москве было всего два часа. Рейс из Новосибирска задержался на полтора часа, а из Москвы в Сочи на полчаса. Мы-то пересесть успели, а багаж не перегрузили. В Москве нам сказали, что багаж отправят следующим рейсом «Уральских авиалиний», и мы спокойно полетели. Однако в Сочи все оказалось по-другому. Нас попросили заполнить заявление об утрате багажа и указать адрес, по которому доставить багаж, когда он найдется. Адреса у нас еще не было, и тогда нам сказали – «Звоните, узнавайте». И ничего более конкретного, так как в Домодедово уже второй день был сбой системы, и все отправления обрабатывали вручную. Вот тогда мы переполошились, и таких бедолаг из Новосибирска было еще около десятка. В результате двухчасовых хождений по аэропорту мы добились того, что когда наш багаж найдется, нам позвонят, узнают наш адрес и привезут потерю. У аэропорта, оказывается, есть договор с авиакомпаниями, и найденный багаж аэропорт развозит от Туапсе (!) до границы с Абхазией.

Немного успокоившись, мы перекусили и на «Ласточке» отправились в Дагомыс. От аэропорта до Дагомыса час с четвертью езды. В электричке было прохладно и малолюдно. Это была самая комфортная наша поездка в электричке. Потом приходилось ездить в битком набитых вагонах, даже войти было непросто. И это при том, что цена на «Ласточки» (а других электричек в Сочи нет) немалая. Билет от аэропорта до Дагомыса стоит 180 рублей, от Сочи до Красной Поляны и обратно – 460 рублей. И что характерно – нет поручней, за которые можно было бы держаться. Планировалось-то по-европейски, чтобы все сидели, да не вышло.

Конец у нашей истории был хороший. Мы еще не доехали, как нам уже позвонили и спросили адрес. Багаж, точно, отправили следующим рейсом. Мы назвали адрес гостиницы «Лотос», и там и поселились. День, конечно, пропал, потому что привезли сумку только в 3 часа ночи местного времени. Зато поселились мы очень удачно.

Дагомыс

В Дагомысе лучшие в Сочи пляжи – большие, просторные, чистые, с некрупной галькой. Сам поселок невелик. От батумского шоссе к морю спускаются с полдюжины узеньких улиц. Шоссе проходит далеко от моря, поэтому в центре относительно тихо и спокойно. Было бы совсем спокойно, если бы не повсеместное строительство. В районах, примыкающих к морю, строятся преимущественно невысокие, в 3 — 5 этажей, дома. К сожалению, в последнее время стали строить и более высокие здания. А главная отличительная черта застройки – предельная теснота, свободного клочка земли не оставляют, и повсюду таблички «Сдаются номера».

Гостиница «Лотос» стоит на берегу реки Дагомыс, на улице Ленинградской. 30 номеров на четырех этажах, включая цоколь и мансарду. Наш номер на самом верху со всеми удобствами за 2 тысячи рублей балконом выходил на реку. Вид с балкона был очарователен. Выйдешь утром на него – и сразу праздничное настроение.

Перейдя реку по подвесному мосту, оказываешься на центральной и лучшей улице поселка – Армавирской. На Фестивальной и Ленинградской меньше зелени.

На Армавирской продаются повсюду сувениры, фрукты, одежда, шляпы, все для пляжного отдыха и прочее. Этим наш отдых выгодно отличался от прошлогоднего, так как в Имеретинском торговля не очень развита.

В этом году мы ели много фруктов (цены аналогичны новосибирским), перепробовали абхазские сладости, съели чуть не литр эвкалиптового и каштанового меда, взяли и баночку варенья из грецких орехов. Их собирают еще зелеными, пока не сформировалась скорлупа, и варят прямо в кожуре. Вкус специфический, но говорят, полезно.

По Армавирской выходишь на пляж.

На пляже находились и столовые, в которых мы харчевались. Более популярна у отдыхающих столовая «Ивушка», но мы еще часто ходили в «Гори». В «Гори» ассортимент меньше, зато значительно просторней.

Пляжи в Дагомысе, как уже говорилось, замечательные. Накупались мы вволю.

Степа нашел возле пляжа небольшую бахчу с арбузами. Все они были незрелые и маленькие, но попалась парочка и покрупнее. Невзирая на наши увещевания, Степан их все посрывал и перетаскал домой. Они нам пригодились сушить Ленину соломенную шляпу, которую она промочила, когда поскользнулась и упала в реку на дагомысских корытах.

После посещения пещеры на Орлиных скалах из большого арбуза Степа сделал каску, прикрепил к ней фонарик и играл в спелеолога.

Доминирует над поселком выстроенный на холме оздоровительный комплекс «Дагомыс». Его основное 27-этажное здание построено еще в 1982 году, с 1994 года находится в ведении Управления делами Президента РФ. В 2010-2013 годах проведена масштабная реконструкция.

Там все очень красиво, и выход на пляж по мосту, заканчивающемуся 9-ти этажной башней с 6-ю лифтами. Но цены во ФГУП «Дагомыс» не очень демократичные.

Вид с моста в сторону Сочи и горы Ахун.

Вид с моста на Дагомыс.

А так в Дагомысе сушат белье. Это в районах выше Батумского шоссе, застроенных советскими пятиэтажками.

Для тех, кто любит пляжный отдых, Дагомыс идеальное место. А захочется развлечений, всегда можно съездить в Сочи, до которого 16 минут на электричке.  И есть интересные экскурсии в горы.

<- Наши путешествия Сочи. Орлиные скалы ->

Понравилась статья? Поделись с друзьями.